Яндекс.Панорамы позволяют совершить виртуальные путешествие по большим городам СНГ.

Наверное, это большой баян и все уже это видели, но лично я узнал об этом только пару дней назад, и то случайно, нажав соответствующую кнопку на Яндекс.Картах. Я уже давно слышал, что Google собирается запустить систему Street View и что она сейчас находиться в режиме тестирования, но что Яндекс уже два года, как внедрил это, я и подумать не мог. Я был весьма удивлён, обнаружив интересную возможность рассмотреть улицы знакомых городов, и мне стало интересно, как снимают Яндекс.Панорамы. И я нашёл в интернете интересное видео об этом.

Специальный так называемый панорамомобиль фотографирует улицы больших городов, чтобы дать возможность каждому простому пользователю интернета прогуляться по городу, сидя на диване не выходя из комнаты. Он ездит со скоростью не больше 60 км/час, соблюдая все правила дорожного движения, чтобы маршруты, которые люди будут составлять с помощью панорам, были максимально достоверными. Над виртуальными прогулками по городам ежедневно трудятся десятки людей из разных компаний. Количество фотографий, необходимых для того, чтобы сделать панораму улиц, варьируется: в центре они делаются чаще (одна на 20 метров и больше), на окраинах - реже (одна на 50 метров). Для одной панорамы фотоаппарат делает одновременно 4 фотографии: 3 по горизонтали и одну вверх. Такая частота позволяет, кликнув на карте на подсвеченную улицу, увидеть её фотографию на 360 градусов вокруг, и находясь в виртуальном пространстве, как-будто идти вперёд, в любом направлении по реальным улицам.

Уже готовые панорамы передают в главный офис Яндекса и работают с ними дальше. Всего в этом офисе работают 2500 человек, именно они делают электронные карты городов, сообщают нам о пробках и делают ещё много чего полезного. Именно над сервисом панорам трудиться около 20 человек. Они получают результат съёмки своих партнеров в виде комплекта, в который входят сами панорамные снимки, а также дополнительные данные о том, где производилась съемка, в какое время, и как фотографии расположены относительно друг друга.

Идея сделать нечто подобное витала у разработчиков уже лет десять, но первая реализация появилась в Пекине в 2006 году.

В главном офисе Яндекса есть также отдел, где создаются электронные карты. Уже привычная всем картинка - это очень сложная система, сделать ещё намного труднее, чем кажется на первый взгляд. Над ней работает 80 человек. Для создания электронной карты нужны спутниковые снимки, база адресов, GPS-треки от партнеров и пользователей мобильных карт, официальные городские ресурсы, каталог организаций, панорамы улиц и «народные карты» - отдельный сервис, который добровольно создают пользователи поисковой системы.

Всё начинается со спутников. Фотографии в Яндексе получают из 3-х спутников, которые летают вокруг нашей планеты постоянно, на высоте начиная от 200 километров над Землей. От компаний-партнёров получают спутниковые снимки, разрешение которых тщательно скрывается из-за конкуренции, но оно очень высокое. Некоторые снимки делаются на высоте 800 километров над Землей, а при увеличении на них можно различить даже дорожнюю разметку. Хотя фотографии приходят каждый год, для карт отбираются только те, которые сняты летом, потому что заснеженные снимки выглядят несколько уныло, и на них сложно отделить друг от друга покрытые снегом дороги, улицы, реки и озёра, растительность. Для карты Москвы нужно 6-7 снимков, на каждом квадрат 16 на 16 километров. Снимки передаются картографам, и они начинают отрисовку разных слоёв карты, которые потом складываются в одну. Именно картографов задействовано около 60, но кроме них нужны также дизайнеры, которые разрабатывают дизайн карты, раскрашивают и приводят её к конечному виду. Большинство снимков обновляются раз в год, а электронная карта Москвы - раз в месяц, получается, что она - наиболее достоверна.

Ещё в Яндексе есть специальный отдел, занимающийся сервисом пробок. Только с одной Москвой работают 60 человек. Данные, которые приходят с мобильных телефонов пользователей, обрабатываются автоматически, внутри системы. Стоит отметить, что эти данные полностью анонимны. Аналитики проверяют дорожные события, информацию о ДТП, перекрытиях, но на составления карт и пробок они не влияют. Обладая этими данными, аналитики составили, например, карту самых аварийных мест Москвы (это развязки на МКАДе и 3-м транспортном кольце), и даже фактически доказали, что самое аварийное место столицы - пересечение МКАДа с Ленинградкой.
График загруженности дорог Москвы в течении недели показывает, что пик пробок бывает в среду, четверг и пятницу, а вот, на удивление, в субботу, город движется как и в понедельник, только нет утреннего и вечернего часа пик. Что касается годовой статистики, то можно также отметить такую закономерность: в две последние недели декабря город стоит, это закон.

Линейка баллов, показывающая загруженность дорог для больших городов одна, для маленьких - другая, а для Москвы - особая. Оно и понятно: то, что житель провинции может расценить как транспортный коллапс, для столицы - рабочее движение.

Нет комментариев

Добавить комментарий