Интересное о шрифтах

Полиграфический шрифт – один из базовых изобразительных элементов. Без него не обходятся текстовая печать, производство рекламных конструкций, веб-дизайн. Разные шрифты используются при изготовлении печатной полиграфии, интерьерной и наружной рекламы, обычных и световых вывесок, крышных конструкций с объемными буквами и пр. Являясь носителями информации, они во многом определяют восприятие текста потенциальными покупателями, представителями целевой аудитории. Как средство воспроизведения текста, шрифт имеет графические и стилевые особенности. Они определяют его назначение, роль. Для печати научной и художественной литературы могут использоваться разные шрифты. Шрифт с засечками может использоваться во многих сферах. В рекламе и веб-дизайне и вовсе выбор не ограничен.

Интересное о шрифтах

 

Характеристики шрифтов

Шрифтов существует огромное множество. Все их объединяет наличие шести основных характеристик:

  • кегель (размер, который указывается в типографских пунктах);
  • графическая основа (основные, соединительные штрихи, вспомогательные линии, выносные элементы, внутрибуквенные просветы);
  • рисунок (гарнитура);
  • начертание (наклонные, прямые буквы);
  • насыщенность, цвет.

Последняя характеристика актуальна для традиционных печатных шрифтов. Насыщенность позволяет выделять части текста без изменения размера и типа шрифта. Буквы могут быть светлыми, жирными, полужирными.

Существуют и другие характеристики шрифтов. Например, экономичность зависит от количества знаков, размещаемых в строке. А гигиеничность определяется удобочитаемостью. Последняя зависит от скорости восприятия отдельных знаков и текста в целом. На удобочитаемость влияют все характеристики шрифта: кегель, начертание, гарнитура и т. п. С уменьшением размера букв и изменением начертания она снижается. Это следует учитывать, подбирая шрифты для рекламной полиграфии, табличек, вывесок, штендеров.

Интересное о шрифтах

Классификация шрифтов

Классифицируются шрифты по различным признакам. Прежде всего, это графическая основа. Знаки шрифта могут быть классическими/стандартными, узкими, широкими, сверхширокими и сверхузкими. Характер заполнения штрихов тоже меняет визуализацию шрифта. Он может быть обычным, контурным, оттененным, выворотным, штрихованным.

Все варианты, отличающиеся от стандартного, в базовой текстовой печати используются редко. А вот в рекламе они нашли широкое применение. Шрифты с оригинальной графикой уместны на афишах, листовках, буклетах, пригласительных билетах, в рекламных изданиях и т. п. Номенклатура шрифтов давно вышла за рамки ГОСТ 3489.1-71, 3489.38-72. Определяется она, по сути, возможностями издательского программного обеспечения.

Не будем больше вдаваться в графические подробности и рассмотрим более практико-ориентированную классификацию шрифтов – по назначению.

В типографиях повсеместно используется 4 категории шрифтов:

  • Титульные (кегель 16-48).
  • Выделительные (кегель 6-12).
  • Текстовые (кегель 6-12).
  • Плакатно-афишные (кегель больше 48 пунктов).

Каждая категория имеет свои особенности. Титульные шрифты позволяют выделять заголовки, подзаголовки в статьях, визуально отделять информационные блоки в буклетах и другой печатной продукции.

Выделительные шрифты могут иметь одинаковый с текстовыми кегель. Свои функции они выполняют за счет жирного, полужирного начертания, наклона, затенения и т. п.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Все об интернете и компьютерах, руководство по настройке, советы по программам, защита и безопасность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Разнообразные виды батутов на сайте https://sport-center.by/batuty/