Минус-слова в Яндекс Директ: как подбирать и настроить

После запуска рекламы обязательно начнутся чудеса — показы по нецелевым запросам. Отсюда две беды:

  • «левые» клики, которые просто уничтожают бюджет,
  • и снижение кликабельности (CTR), а чем она меньше, тем дороже клик.

Кроме того, можно попасть в юмористическую ситуацию ? Вот пример:

Минус-слова в Яндекс Директ: как подбирать и настроитьИли вот:

Минус-слова в Яндекс Директ: как подбирать и настроитьЧтобы ограничить нецелевые показы, вызываемые заданными, казалось бы, целевыми ключевыми фразами, нужно прописывать минус-слова. То есть указать слово, которое в сочетании с ключевой фразой не вызовет показа объявлений: «ремонт квартир -халтурный».

Минус-слова в поисковой рекламе

На поиске минус-слова жизненно необходимы, и собирать их придется на всех уровнях: кампании, группы, фразы. И регулярно. Серьезно, они будут появляться все снова, как сорняки, сколько их ни убирай.

Минус-слова для всей кампании

Первичный список минус-слов лучше собирать сразу с ключевыми фразами и добавлять прямо на уровень кампании в общих настройках.

Минус-слова в Яндекс Директ: как подбирать и настроитьСюда должно попасть то, что применимо ко всем группам и ключевым фразам. Добавлять минус-слова так глобально удобно, потому что:

  • на группы и фразы выделяется меньше доступных символов под минус-слова,
  • экономится время на обработке, ведь можно случайно заминусить лишнее,
  • ключевая фраза в Директе важнее минус-слова. То есть, если что-то заминусовано, а потом добавлено как ключ в какую-то группу, показы будут.

Допустимый объем — 20 000 символов без пробелов.

Для минус-слов на уровне кампании можно найти много готовых списков, где есть типичный шлак. Правда, пополнять минус-слова придется регулярно, потому что каждый сайт уникален и воображение целевой аудитории в плане формулировки запроса иногда поражает ?

Минус-слова для группы

Минус-слова для группы применяются ко всем входящим в нее ключевым фразам. Минусовать нужно:

  • когда указание в настройках всей кампании может привести к блокировке целевых показов в других группах (если прямо не используется как ключевая фраза, а «вложено» в нее),
  • для разграничения групп, если в них много пересекающихся вложенных запросов.

Минус-слова в Яндекс Директ: как подбирать и настроить

Минус-слова для фразы

Можно указать минус-слова и для конкретной ключевой фразы. Это нужно:

  • для кросс-минусации. Подобранные ключевые фразы могут конкурировать друг с другом. Чтобы показ был по наиболее точно отвечающей на запрос, нужно отминусовать внутренних конкурентов. Пример: «входные двери каталог цена», «входные двери цена -каталог». Кросс-минусация по ключевым фразам, как правило, проходит автоматически,
  • неявной кросс-минусации. Если ключевые фразы поделены не дробно, автоматически минус-слова могут не добавиться. Чтобы у групп не было споров за показ, можно их разграничить. Пример: есть фраза «входные двери каталог», но нет «входные двери каталог Торекс». Чтобы по запросу «входные двери Торекс каталог» показывалось объявление с ключом «двери Торекс», добавляем сюда минус-слово. Почему не вытащить все ключи? Чтобы не попасть под «мало показов» при маленьком спросе и не загромождать аккаунт.

Минус-слова в Яндекс Директ: как подбирать и настроить

  • Ну и минус-слова нужны для конкретной фразы, если для других фраз в группе эти слова подходящие.

Как найти минус-слова

Чтобы понять, что минусить, смотрим следующее.

  • Отчеты в Метрике. Фильтруем по ключевым фразам и обращаем внимание на отказы. Где их много, там наши первые кандидаты.

Минус-слова в Яндекс Директ: как подбирать и настроитьИногда не стоит делать поспешных выводов. Если кликов было мало, слово еще может себя реабилитировать. Но если оно совсем мимо, минусим сразу.

  • Другой способ — смотрим отчеты по поисковым запросам в Директе. Заходим в статистику, выбираем нужный период и срезы и получаем то, чего не увидеть в Метрике — фразы, по которым были показы даже без кликов. Отчет можно экспортировать в Эксель для удобства обработки.Минус-слова в Яндекс Директ: как подбирать и настроить
  • Наконец, кликаем по ключевой фразе и проверяем, что она таит. Все лишнее либо отмечаем галочкой и оставляем на уровне фразы, либо копируем в группу или в общие настройки кампании.Минус-слова в Яндекс Директ: как подбирать и настроить

Минус-слова в РСЯ

В рекламных сетях минус-слова обычно не используют, чтобы не ограничивать охват площадок. На страницах может быть написано буквально что угодно, поэтому, выбрасывая за дверь типичные «своими руками», «фото», «видео», «отзывы» и т. д., можно упустить и целевую аудиторию.

Когда можно использовать минус-слова в РСЯ? Если:

  • многозначность может привести к совсем не целевым показам. Пример: рекламируем напольное покрытие пробку, например по фразе «как выбрать пробку», а показываемся тем, кто ищет для ванны или вовсе из секс-шопа ?
  • по тематике есть обсуждение негатива. Чтобы не пытаться продать что-то заранее отрицательно настроенной аудитории, можно отсеять слова типа «кидалово», «лохотрон» и т. д.,
  • можно отсеять явно нецелевую аудиторию, например тех, кто ищет вакансии или курсовую работу, перекликающуюся с тематикой.

В остальных случаях лучше потом проводить анализ площадок и блокировать некачественные, чем одним словом запрещать показы на тех, что могли бы принести пользу.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об интернете и компьютерах, руководство по настройке, советы по программам, защита и безопасность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

13 − 5 =