Облачные сервисы позволяют компании удалённо управлять процессами: автоматизировать рутину, организовать рабочее пространство для сотрудников, защитить данные от уничтожения и утечек. Мигрировать комфортно в облако можно с сервисами на https://nubes.ru. Что же представляют собой облачные сервисы, какие бизнес-задачи они решают и как компании перейти на облако?
Условно можно выделить три категории:
- частные — принадлежат компании и работают на её оборудовании; такое решение стоит дорого, так как все затраты по обслуживанию и администрированию ложатся на бизнес;
- публичные — содержатся облачным провайдером; компании платят за ресурсы, которые им нужны для работы;
- смешанные — часть инструментов находится в публичном облаке, часть — на частном. Такой подход хорошо зарекомендовал себя, когда компании нужно хранить большой объём конфиденциальных данных на закрытом сервере в приватном облаке, но при этом она использует сторонние аналитические инструменты и приложения, которые можно запускать на публичных облачных платформах.
В этой статье следует говорить про публичные облачные сервисы, которые предлагают провайдеры. Это удобное и экономически выгодное решение для многих компаний, включая крупный бизнес — по сравнению с приватными облачными сервисами.
Чаще всего облачные провайдеры предоставляют три типа услуг:
- IaaS (Infrastructure as a Service) — инфраструктура как сервис,
- PaaS (Platform as a Service) — платформа как сервис,
- SaaS (Software as a Service) — программное обеспечение как сервис.
Как упоминалось выше, гибридный подход позволяет комбинировать два типа облака, что особенно полезно и выгодно для небольших компаний. Основные инструменты можно разворачивать с помощью PaaS, а отдельные решения для сотрудников — как SaaS, например, подключать готовые CRM-решения и мессенджеры.
Облачные сервисы упрощают ведение бизнеса
Облачные сервисы полезны всем — и стартапам, и крупным компаниям. Благодаря облачным решениям многие пережили локдаун, благодаря, например, организации удалённых рабочих мест.
Облачные сервисы также помогают:
- автоматизировать бизнес-процессы с помощью CRM и других инструментов;
- наладить внутренние и внешние коммуникации: создать безопасный и быстрый мессенджер для общения между сотрудниками компании или собственную онлайн-платформу для взаимодействия с клиентами (интернет-телефония, чаты);
- настроить отчётность;
- ускорить учёт: приложения из серии Metabase помогают собирать важные для компании данные — например, число продаж, отзывы пользователей — из различных источников и представлять их в виде удобных схем и таблиц;
- защитить данные.
Облачные сервисы позволяют сосредоточиться на бизнес-процессах, отдав решение технических задач и проблем внешним специалистам за адекватные деньги.
Как вам статья?