Ошибка возникает при попытке войти в профиль пользователя Windows после ввода логина и пароля. Появляется окно с ошибкой и примечанием Отказано в доступе или Невозможно загрузить профиль пользователя. Вход под аккаунтом администратора обычно осуществляется, однако в трее выскакивает системное уведомление Window не удаётся подключиться к службе ProfSvc.
Причин проблемы может быть много: начиная от вирусной атаки и заканчивая разовым системным сбоем службы. ProfSvc служба профилей пользователей, отвечающая за загрузку и выгрузку данных профилей. Если она остановлена или отключена, вход и выход из Windows будет невозможен, а системные компоненты и приложения будут сообщать об ошибках. Проблема актуальна для всех версий Windows, поскольку служба является стандартным компонентом всех популярных версий Windows: XP, Vista, 7, 8, 10, Windows Server.
Способы решения:
Включение службы профилей пользователей
При входе в систему в аккаунт администратора (или если проблема проявилась, когда пользователь залогинился под админом) в трее (правой нижней части экрана) появляется сообщение Window не удаётся подключиться к службе ProfSvc. Служба не обязательно сломана: она могла отключиться, оказаться остановленной, либо пользователь сам случайно отключил ее через диспетчер задач или панель управления.
Службу ProfSvc можно легко включить обратно:
- Нажать Пуск Панель управления.
- Перейти в раздел Администрирование Служебные компоненты.
- Открыть Локальные службы Служба профилей пользователей.
- Включить службу. Запуск должен быть выставлен Автоматически.
Если служба была выключена, либо был настроен ручной запуск (Manual) вместо автоматического (Automatic), то выставление указанных настроек поможет решить проблему. Перезагрузка системы обычно не требуется, поэтому можно попробовать сразу сменить аккаунт администратора на другого пользователя.