Биометрические персональные данные и технологии идентификации: какие правовые проблемы могут возникнуть?

Еще одно место в области идентификации и аутентификации пользователей занимает автоматизация. Использование функций распознавания личности используется как организациями, так и государственными учреждениями. Первый случай связан с оказанием финансовых услуг банковскими организациями. Например, некоторые банки используют системы идентификации с помощью использования биометрии. Например, вы можете использовать свой голос для подтверждения транзакций. Второй пример — использование камер видеонаблюдения, установленных на улицах и в общественном транспорте.

Банки, платежные системы, торговые сети, кафе и другие сервисы активно внедряют биометрические технологии. Давайте посмотрим, что такое биометрия и как она работает. Слово «биометрия» переводится с греческого как «измерение жизни». Биометрические данные — это информация, характеризующая физиологические особенности человека, такая как цифровые фотографии, отпечатки пальцев, изображения радужной оболочки и другие биометрические персональные данные, являющиеся основанием для подтверждения личности человека. Существует два типа биометрических параметров. — динамический — основанный на поведенческих (динамических) характеристиках человека, т.е. построенный на особенностях, характерных для подсознательных движений в процессе какого-либо действия (динамика воспроизведения подписи, динамика ходьбы, набора текста, голоса и др.)

Биометрические персональные данные и технологии идентификации: какие правовые проблемы могут возникнуть?

Биометрические технологии сейчас активно интегрируются в финансовый сектор. Программа анализирует ваш отпечаток пальца, голос и лицо и сравнивает их с фотографией в паспорте, чтобы определить, пытаетесь ли вы потратить ваши деньги, а не кто-то другой. Сегодня одних только паролей недостаточно для защиты ваших средств. Ведь логины и пароли могут быть переданы другому человеку, утеряны или скомпрометированы. Внедрение и использование биометрических технологий в финансовой сфере упростило финансовые операции, сделав покупку, перевод денег и оплату услуг проще и быстрее.

Например, жителю Москвы позвонил незнакомец, представившийся банком. сотрудник, сообщающий о подозрительных операциях, якобы совершенных с использованием счета гражданина 1. Стоит отметить, что никаких дополнительных данных злоумышленники не запрашивали, а просили ответить утвердительно или отрицательно на следующие вопросы: После утвердительных ответов граждане обнаруживали поступление кредитных средств на свои счета и последующее их списание за счет личных сбережений. Этот пример показывает, как использование голосовой аутентификации способствовало мошенничеству. Однако подобные случаи не представляются препятствием для внедрения и развития систем идентификации на основе биометрических данных.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об интернете и компьютерах, руководство по настройке, советы по программам, защита и безопасность
Adblock
detector